Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
- обучение совместно с другими обучающимися
- обучение в отдельном классе обычной школы,
- обучение в специальной школе,
- индивидуальное обучение на дому,
- обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальный оборудованный учебный кабинет психолога и учителя – логопеда для детей с ОВЗ организован в помещении образовательного учреждения на первом этаже, с целью оказания коррекционной и практической помощи детям школьного возраста, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта, далее - дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кабинет обеспечивает возможность оказания специалистом специализированной консультативнодиагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с ОВЗ. В кабинете естественное левостороннее освещение, имеется два окна, на окнах регулируемые солнцезащитные устройства: вертикальные жалюзи, искусственное освещение: лампы потолочные, люминесцентные. Площадь логопедического кабинета составляет 20 кв.м. Мебель (оборудование) соответствует росту обучающихся. Оформление и оборудование кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность. В кабинете имеются зоны: групповой и индивидуальной коррекционной работы.
В кабинете учителя-логопеда имеется следующее оборудование:
- аппаратно-программный комплекс: - Pretorian Клавиатура Clevy с большими кнопками (беспроводная) - уникальное устройство, предлагающее удивительную эргономику для использования лицами с нарушениями моторики рук (ДЦП, гепиркинез, спастика рук и прочее). - Pretorian Кнопка компьютерная SimpliWorks Switch 75 беспроводная (4 шт) Pretorian Кнопка компьютерная Smoothie 125 - с помощью выносных компьютерных кнопок пользователи с ограниченными физическими возможностями и нарушением опорнодвигательного аппарата могут выполнять наиболее часто используемые команды на компьютере. - Pretorian Ресивер SimpliWorks Receive: 2 предназначен для подключения по беспроводной связи джойстиков, выносных кнопок SimplyWorks и клавиатуры Clevy к компьютеру. Устройство выполнено в виде флешки и совместимо со всеми платформами. - Pretorian Компьютерный джойстик Joystick SimpliWorks USB беспроводная, обеспечивает рабочий диапазон в радиусе свыше 10 метров. Устройство идеально подходит для групповых занятий и тренировок в классе. - Джойстик SimplyWorks предназначен для четкого перемещения курсора и его точного попадания на объект, расположенный на экране. Устройство откликается на малейшее прикосновение (0,5 Ньютон) и является идеальным средством для людей, имеющих проблемы с двигательными функциями.
- Моноблоки. Аппаратно-программный комплекс для детей ОДА в составе спец. проф. тех. Высокопроизводительный компьютер в моноблочном исполнении, все порты расположены на передней и боковых панелях, что упрощает доступ к ним. Полностью совместим с входящим в состав комплекса оборудованием. Специальный программнотехнический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья комплектуется широким набором разнообразного программного обеспечения для организации учебного процесса: для работы с аудио- и видео - данными, изображениями, текстами, таблицами и презентациями.
- Аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский. АВКТ-Д-01 «Глобус». Используется как индивидуальный слуховой тренажер и как прибор коллективного пользования для групповых занятий (до 10 учащихся). Предназначен для пациентов с любыми формами снижения слуха от легких форм тугоухости до полной глухоты. Может обеспечить строго индивидуальный выбор усиления и частотного диапазона на каждое ухо раздельно, в зависимости от степени потери слуха пациента. В аппарате «Глобус» предусмотрена амплитудная компрессия звукового сигнала (АРУ), что особенно важно для пациентов с феноменом ускоренного нарастания громкости (ФУНГ), имеет тактильно-вибрационное устройство, которое передает звуковые сигналы через тактильные ощущения.
- Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи. АКР -01 «Монолог». Аппарат может быть использован для реабилитации с любыми формами заикания, вне зависимости от степени выраженности речевого дефекта и страха речи, разных этапах занятий, а также закрепления полученных результатов на этапе отработки навыков речевого самоконтроля.
-Ноутбук – это доступный и удобный способ быстрого подбора необходимого речевого, литературного материала и его оформление с помощью различных информационных и электронных ресурсов, создание презентаций по автоматизации звуком, лексическим и грамматическим темам. Принтер HP Lasrjet P1102- является необходимым цифровым инструментом в кабинете учителя-логопеда для распечатывания необходимого подбора речевого, литературного материала. сканер EPSON- является необходимым цифровым инструментом в кабинете учителялогопеда. Он позволяет свободно использовать существующие нецифровые информационные источники, в том числе изобразительные работы самих детей, найденные картинки и т.д.
В кабинете педагога - психолога имеются технические средства обучения подгруппового и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. Для проведения компьютерной индивидуальной диагностики и консультирования оборудовано отдельное рабочее место, где имеется стол однотумбовый, стул мягкий «Персона». Используются технические средства: -ноутбук; - принтер HP Laserjet P1102 (CEb51A) RU с кабелем USB (фото 1). Для снятия нервно- психического и эмоционального напряжения в кабинете находятся: - монитор; - VCR DVD PLAYER. Данные технические средства используются для показа изображений (картинок, фотографий), видеофильмов, аудиозаписей (фото 2). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе имеют право пользования имеющимся в кабинете оборудованием.
Для проведения индивидуальных практических (коррекционно – развивающих) занятий в кабинете педагога – психолога имеется
- мебель – парты и стулья для детей разного возраста и роста;
- школьная магнитная доска;
- журнальный столик на колёсах для развивающих игр;
- книжная полка для методической литературы;
- декоративная полка для книг и развивающих игр.
Для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. В зоне релаксации размещены:
- мягкие пуфы
- кресло-груши для придания ребенку различных поз и частичной фиксации тела и его частей;
- фиброоптический ковер «Млечный путь /Звездное небо» снимает нервнопсихическое и эмоциональное напряжение ;
- интерактивная воздушно-пузырьковая труба «Мечта» с пультом управления оказывает успокаивающее благотворное влияние на нервную систему.
Имеется сухой бассейн с прозрачными шариками и фиброоптическое волокно «Звездный дождь» - предназначены для снятия нервно- психического и эмоционального напряжения.