МКОУ "Тальменская СОШ №6"
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует вопросы обучения и поддержки школьников и студентов. 1 марта 2020 года в него внесли поправки об обеспечении школьников начальных классов бесплатным питанием. Изменения вступили в силу 1 сентября 2020 года. 1. Бесплатное горячее питание предоставляется всем ученикам с 1 по 4 классов без исключения. Но только один раз в течение учебного дня. 2. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, существует бесплатное двухразовое питание. 3. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые получают образование на дому, выдаются ежемесячно продуктовые наборы. 4 Право на получение бесплатного одноразового горячего питания имеют обучающиеся из семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации, по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование  (школах)  обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья: 

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно  с другими обучающимися
    • обучение в отдельном классе обычной школы,
    • обучение в специальной  школе,
    • индивидуальное обучение на дому,
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья   на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения  от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

    Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.  Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальный оборудованный учебный кабинет психолога и учителя – логопеда для детей с ОВЗ организован в помещении образовательного учреждения на первом этаже, с целью оказания коррекционной и практической помощи детям школьного возраста, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта, далее - дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кабинет обеспечивает возможность оказания специалистом специализированной консультативнодиагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с ОВЗ. В кабинете естественное левостороннее освещение, имеется два окна, на окнах регулируемые солнцезащитные устройства: вертикальные жалюзи, искусственное освещение: лампы потолочные, люминесцентные. Площадь логопедического кабинета составляет 20 кв.м. Мебель (оборудование) соответствует росту обучающихся. Оформление и оборудование кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность. В кабинете имеются зоны: групповой и индивидуальной коррекционной работы. 

    В кабинете учителя-логопеда имеется следующее оборудование:

    - аппаратно-программный комплекс: - Pretorian Клавиатура Clevy с большими кнопками (беспроводная) - уникальное устройство, предлагающее удивительную эргономику для использования лицами с нарушениями моторики рук (ДЦП, гепиркинез, спастика рук и прочее). - Pretorian Кнопка компьютерная SimpliWorks Switch 75 беспроводная (4 шт) Pretorian Кнопка компьютерная Smoothie 125 - с помощью выносных компьютерных кнопок пользователи с ограниченными физическими возможностями и нарушением опорнодвигательного аппарата могут выполнять наиболее часто используемые команды на компьютере. - Pretorian Ресивер SimpliWorks Receive: 2 предназначен для подключения по беспроводной связи джойстиков, выносных кнопок SimplyWorks и клавиатуры Clevy к компьютеру. Устройство выполнено в виде флешки и совместимо со всеми платформами. - Pretorian Компьютерный джойстик Joystick SimpliWorks USB беспроводная, обеспечивает рабочий диапазон в радиусе свыше 10 метров. Устройство идеально подходит для групповых занятий и тренировок в классе. - Джойстик SimplyWorks предназначен для четкого перемещения курсора и его точного попадания на объект, расположенный на экране. Устройство откликается на малейшее прикосновение (0,5 Ньютон) и является идеальным средством для людей, имеющих проблемы с двигательными функциями.

    - Моноблоки. Аппаратно-программный комплекс для детей ОДА в составе спец. проф. тех. Высокопроизводительный компьютер в моноблочном исполнении, все порты расположены на передней и боковых панелях, что упрощает доступ к ним. Полностью совместим с входящим в состав комплекса оборудованием. Специальный программнотехнический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья комплектуется широким набором разнообразного программного обеспечения для организации учебного процесса: для работы с аудио- и видео - данными, изображениями, текстами, таблицами и презентациями.

    - Аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский. АВКТ-Д-01 «Глобус». Используется как индивидуальный слуховой тренажер и как прибор коллективного пользования для групповых занятий (до 10 учащихся). Предназначен для пациентов с любыми формами снижения слуха от легких форм тугоухости до полной глухоты. Может обеспечить строго индивидуальный выбор усиления и частотного диапазона на каждое ухо раздельно, в зависимости от степени потери слуха пациента. В аппарате «Глобус» предусмотрена амплитудная компрессия звукового сигнала (АРУ), что особенно важно для пациентов с феноменом ускоренного нарастания громкости (ФУНГ), имеет тактильно-вибрационное устройство, которое передает звуковые сигналы через тактильные ощущения.

    - Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи. АКР -01 «Монолог». Аппарат может быть использован для реабилитации с любыми формами заикания, вне зависимости от степени выраженности речевого дефекта и страха речи, разных этапах занятий, а также закрепления полученных результатов на этапе отработки навыков речевого самоконтроля.

    -Ноутбук – это доступный и удобный способ быстрого подбора необходимого речевого, литературного материала и его оформление с помощью различных информационных и электронных ресурсов, создание презентаций по автоматизации звуком, лексическим и грамматическим темам. Принтер HP Lasrjet P1102- является необходимым цифровым инструментом в кабинете учителя-логопеда для распечатывания необходимого подбора речевого, литературного материала. сканер EPSON- является необходимым цифровым инструментом в кабинете учителялогопеда. Он позволяет свободно использовать существующие нецифровые информационные источники, в том числе изобразительные работы самих детей, найденные картинки и т.д.

    В кабинете педагога - психолога имеются технические средства обучения подгруппового и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. Для проведения компьютерной индивидуальной диагностики и консультирования оборудовано отдельное рабочее место, где имеется стол однотумбовый, стул мягкий «Персона». Используются технические средства: -ноутбук; - принтер HP Laserjet P1102 (CEb51A) RU с кабелем USB (фото 1). Для снятия нервно- психического и эмоционального напряжения в кабинете находятся: - монитор; - VCR DVD PLAYER. Данные технические средства используются для показа изображений (картинок, фотографий), видеофильмов, аудиозаписей (фото 2). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе имеют право пользования имеющимся в кабинете оборудованием.

    Для проведения индивидуальных практических (коррекционно – развивающих) занятий в кабинете педагога – психолога имеется

    - мебель – парты и стулья для детей разного возраста и роста;

    - школьная магнитная доска;

    - журнальный столик на колёсах для развивающих игр;

    - книжная полка для методической литературы;

    - декоративная полка для книг и развивающих игр.

    Для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. В зоне релаксации  размещены: 

     - мягкие пуфы

    - кресло-груши для придания ребенку различных поз и частичной фиксации тела и его частей;

    - фиброоптический ковер «Млечный путь /Звездное небо» снимает нервнопсихическое и эмоциональное напряжение ;

    - интерактивная воздушно-пузырьковая труба «Мечта» с пультом управления оказывает успокаивающее благотворное влияние на нервную систему.

    Имеется сухой бассейн с прозрачными шариками и фиброоптическое волокно «Звездный дождь» - предназначены для снятия нервно- психического и эмоционального напряжения. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie